Amanita
Меню сайта
Форма входа
Наш опрос
Что вы практикуете?
Всего ответов: 713
Реклама
Главная » Статьи » Буддизм

В категории материалов: 47
Показано материалов: 31-45
Страницы: « 1 2 3 4 »

Сортировать по: Дате · Названию · Комментариям · Просмотрам
Часто в разговорах о медитации мы слышим также о мудрости, или о знании. Но в чем же действительно заключается действие мудрости, или знания? Для чего оно нужно?
Буддизм | Просмотров: 692 | Добавил: Pozd11 | Дата: 16.02.2010 | Комментарии (0)

Ничуть не лучше наблюдать за одним объектом, нежели за другим. Идеальный объект – это просто то, что происходит в данный момент.
Буддизм | Просмотров: 493 | Добавил: Pozd11 | Дата: 16.02.2010 | Комментарии (0)

Усядьтесь поудобнее, выпрямитесь; но не напрягайтесь. Пусть тело дышит просто и естественно; направьте внимание на самую заметную точку для осязания, где есть соприкосновение с током воздуха, когда он входит в ноздри.
Буддизм | Просмотров: 517 | Добавил: Pozd11 | Дата: 16.02.2010 | Комментарии (0)

Критический ум имеет мнение обо всем. Из потока ума он отбирает то, чем, по его убеждению, он должен быть, и отбрасывает все остальное. Он полон шума и старых знаний. Таково качество ума, который пристрастно поддерживает какой то образ самого себя. Он всегда старается быть кем то.
Буддизм | Просмотров: 858 | Добавил: Pozd11 | Дата: 16.02.2010 | Комментарии (1)

Личность, которую нам больше всего хочется любить, – это мы сами; но когда мы пытаемся обратить на себя любовь, – может быть, при помощи какой то медитации, в которой культивируем это качество, или же в ходе нашей повседневности – мы обнаруживаем, что иногда не считаем себя заслуживающими любви.
Буддизм | Просмотров: 2066 | Добавил: Pozd11 | Дата: 16.02.2010 | Комментарии (0)

Чем больше мы принимаем самих себя, тем полнее переживаем весь мир. Чем более мы принимаем свой гнев, свою одинокость, системы своих желаний, тем более мы способны слушать других, тем более способны слушать самих себя. Тот объем пространства, который мы все еще отрицаем, – это расстояние между нами и полнотой. Потому что быть в полноте – значит не быть где то еще.
Буддизм | Просмотров: 685 | Добавил: Pozd11 | Дата: 16.02.2010 | Комментарии (0)

Величайший дар – это само дарение. Согласно традиции, говорится о трех видах даров. Есть дары нищенские, когда мы даем только одной рукой, все еще удерживая то, что даем. В дарах этого рода мы даем самое меньшее из того, что имеем, а потом нам еще хочется узнать, стоило ли давать вообще.
Буддизм | Просмотров: 572 | Добавил: Pozd11 | Дата: 16.02.2010 | Комментарии (0)

Уму очень трудно раскрыть собственную работу. Ум думает, и, думая о том, что происходит, мы не раскрываем истины. Если бы думание приводило нас к истине, все мы к настоящему времени были бы великими мудрецами, потому что наше думание сделало все, на что мы способны; мы продумали все по поводу того, кто мы такие, что мы делаем, как надо это сделать.
Буддизм | Просмотров: 509 | Добавил: Pozd11 | Дата: 16.02.2010 | Комментарии (1)

Препятствие – это преграждение света ума мудрости. Вряд ли стоит называть его «грехом», лучше бы усмотреть в нем просто помеху для понимания, отвлекающую внимание, создающую отождествления, уводящую нас от уравновешенного осознавания потока. Препятствия составляют основу многих реакций поневоле и семена многой кармы.
Буддизм | Просмотров: 757 | Добавил: Pozd11 | Дата: 16.02.2010 | Комментарии (0)

Очень редко случается так, чтобы мы прожили один день или даже один час, в течение которого не было бы таких состояний ума, которые нам хотелось бы не переживать, – состояний чувства неловкости, напряжения, гнева, отвращения, страха, зависти, утомления. Обычно и другое – в течение дня возникают весьма приятные, привлекательные состояния ума, и нам хочется, чтобы они бывали почаще, хочется продлить их навсегда. Каким то образом некоторый уголок ума хочет убедить нас в том, что мы – это только приятные состояния. Это лишь выборочное самоотождествление, привязанность к некоторому образу самих себя, какой то способ желаемого виденья себя.
Буддизм | Просмотров: 525 | Добавил: Pozd11 | Дата: 16.02.2010 | Комментарии (0)

Может оказаться полезным такой наглядный образ медитативной практики: представим себе, что мы стоим у железнодорожного переезда и наблюдаем проходящий мимо товарный состав. В каждом прозрачном вагоне находится какой то помысел. Мы стараемся глядеть прямо вперед, в настоящее; но наши привязанности привлекают наше внимание к содержимому проходящих товарных вагонов – мы отождествляем себя с различными помыслами.
Буддизм | Просмотров: 520 | Добавил: Pozd11 | Дата: 16.02.2010 | Комментарии (1)

Иногда мы настолько заняты медитацией, что не в состоянии увидеть истину. Мы так переполнены искусными средствами, способами завоевать свет, что всеми своими делами препятствуем проявлению своей естественной мудрости. Просветление – это синоним способности просто присутствовать, находиться в настоящем моменте без какой либо привязанности к другому месту; вся наша жизнь находится именно здесь, именно сейчас.
Буддизм | Просмотров: 789 | Добавил: Pozd11 | Дата: 16.02.2010 | Комментарии (0)

Слово «ум» употребляется во многих различных случаях. Его основное значение – механизм восприятия. Когда мы говорим об «уме», мы обычно имеем в виду думающий рассудочный ум, ум внутреннего диалога, ум как «я есмь», ум как это. Однако этот ум представляет собой только часть гораздо большего разума, далеко превосходящего то, что мы называем интеллектом.
Буддизм | Просмотров: 569 | Добавил: Pozd11 | Дата: 16.02.2010 | Комментарии (0)

В медитации внимательности мы не поощряем понятийный уровень ума; он ведь был там просто объектом наблюдения. Он виден там, как простой наклейщик ярлыков. Зато медитация любящей доброты действительно работает с понятийным уровнем. И это, пожалуй, самое глубокое использование данного уровня, доступное нам. Наполняя этот уровень любящей добротой, мы очищаем его.
Буддизм | Просмотров: 749 | Добавил: Pozd11 | Дата: 16.02.2010 | Комментарии (3)

Иногда мы сидим и медитируем безмятежно, в ясности и спокойствии. В другое же время нам очень долго кажется, что спокойствия никогда не будет, в уме словно много движения и много самоотождествления, мы как бы затеряны в пламени ума и склонны к тому, чтобы принимать это обстоятельство достаточно серьезно. Мы называем такие обстоятельства хорошей или плохой медитацией и, пожалуй, в то же время не признаем достоинств за «плохой», не признаем того очищения, которое продолжается, когда оказывается раскрыто блуждание ума, его возбуждение или беспокойство. Когда мы видим ум таким, каков он есть, это дает нам большую власть над его состоянием в данный момент. Говоря о «власти», мы имеем в виду способность не быть захваченными умом, способность освободиться; мы как бы обладаем силой, которая противодействует кармическому побуждению, заставившему его выйти на передний план, обладаем силой уравновешивания.
Буддизм | Просмотров: 644 | Добавил: Pozd11 | Дата: 16.02.2010 | Комментарии (1)

Наши Друзья
Реклама
Баннер
Эзотерический блог




Конструктор сайтов - uCoz