Amanita
Меню сайта
Форма входа
Наш опрос
Что вы практикуете?
Всего ответов: 706
Реклама
Главная » Статьи » Буддизм

Дзен. Наставления себе самому
Данный текст был написан монахом Ya - Un , жившим в Корее в конце династии Koryo (918-1392)
"Наставления себе самому” — книга о 10 категориях вещей, с которыми должны быть осторожными и от которых должны воздерживаться монахи и другие серьезные практики буддизма, чтобы способствовать своим практикам.

Чтобы не подвергнуться тем загрязнению, осквернению, которые возникают по причине невежества и трех ядов, будьте всегда разумны и осторожны, действуйте с правильными мыслями, как начинающий, которому требуется особое внимание. Избегайте попадания в ловушку, когда начинают действовать на автопилоте; будьте так осторожны, будто идете по тонкому льду.

Все достигают лучшего результа, когда действуют по своему желанию, а не по приказу кого-то другого. Вот почему, если мы предостерегаем себя во время практики и ведем себя в сооответствии с советами Ya - Un Sunim которые он дает в «Наставлениях себе самому», мы в состоянии преодолеть все препятствия.

Мое истинное я! Слушай внимательно!

Было много людей, достигших просветления, уничтожив все привязанности и антипатии. Почему вы до сих пор привязаны к страданию и загрязнению, осквернению?

На протяжении бесконечного числа жизней вы поворачиваетесь спиной к своей истинной природе и посредством цепляний и привязанностей впали в невежество. Совершая вредные, нездоровые, неполезные поступки и не культивируя источники доброты, вы снова и снова попадаете в водоворот кармы, что ведет к перерождению в один из 4 видов жизней. Тело следует за шестью чувствами, таким образом, вы будете чрезвычайно сильно страдать, если они приведут вас к тому, что вы переродитесь в плохом месте.

Повернувшись спиной к трансцендентным учениям Будды даже если вы сумеете переродиться человеком, это осуществится только до или после явления Будды. На этот раз вам повезло и вы получили человеческое тело, но вы родились намного позже, чем Будда вошел в Нирвану. Жаль, но чья это вина?

Тем не менее, если вы искренне раскаиваетесь и хотите изменить направление, отрежьте все связи с миром. Покиньте дом, выберите прямой путь и изучайте совершенную Дхарму, свободную от всех загрязнений и осквернений. Эта совершенная правда невыразима, подобно дракону в океанских глубинах или весне, приходящей в горы.

У людей есть прошлое и настоящее, но Дхарма находится недалеко и неблизко. Люди мудры и глупы, но Путь не является ни сильным, ни слабым. Даже если бы вы жили во времена Будды, чтобы вам это дало, если вы не следовали его Учениям? Даже если вы живете в эпоху загнивания, если вы верите и живете в соответствии с Учениями Будды, вы получите неизмеримые выгоды. Так, Будда сказал: «Как хороший врач, разбирается в болезни, я выписываю соответствующее лекарство. Доктора не следует обвинять, в том случае, если пациент отказывается его принимать. Или, как хороший проводник в горах, я показываю людям безопасный путь. Если люди игнорируют это, проводник в этом не виноват. Дхарма, благотворная и полезная для всех существ и для меня, присутствует везде. И если мне пришлось бы дольше задержаться в этом мире, в этом не было бы пользы. Если мои последователи непрерывно практикуют Дхарму, то тело Дхармы Татхагаты никогда не исчезнет». Если вы это понимаете, то будете сожалеть только об отсутствии собственной практики, в большей степени, чем о таких вещах, как закат эпохи.

Искренне надеюсь, что вы достигнете непоколебимого, решительного, твердого и расширенного сознания, и вы готовы полностью разорвать все связи с обычным миром и избавиться от иллюзорных мыслей. Тщательно исследуйте hwadus старейшин, настройтесь на величайшую мудрость и преодолейте таким образом рождение, старение, страдание и смерть. Сделайте стремление к просветлению своей целью. Не относитесь к этому легкомысленно, не отступайте.

В эту упадническую эпоху прошло много времени с тех пор как ушел Будда Мара стала сильной, а Дхарма слабой. Много тех кто ведет людей, но мало таких, кто показывает верный путь. Они не только игнорируют Будда-Дхарму, но и отвлекают, развращают других. Обо всех препятствиях на пути духовного развития невозможно рассказать.

Беспокоясь о вас, чтобы вы не сбились с пути, я подчеркнул 10 пунктов, которым необходимо придать особое значение. Поверьте мне и не нарушайте ни один из них.

Если вы невежественны и не учитесь, ваше высокомерие будет возрастать. Если вы не занимаетесь просвещением своего сознания, ваша самовлюбленность будет только становиться глубже.

С пустым желудком и высокомерным, заносчиво — надменным сознанием вы подобны голодной змее или невежетсвенной ленивой обезьянке.

С готовностью слушая злые, разрушающие речи, вы целенаправленно игнорируете Будд и Бодхисаттв.
Если вы далеки от хорошего пути, кто сможет вам помочь?

Следуя зову шести чувств, вы придете лишь к ужасному страданию.

1. Ограничения в одежде и пище
Во-первых, не принимайте слишком хорошую одежду и пищу. Они требуют слишком больших усилий людей и животных, начиная от вспахивания полей, до тех пор пока пища готова к употрбелению и одежда — к тому, чтобы ее носить. Более того, за это время оказываются убитыми или пострадавшими сотни насекомых. Несправедливо заставлять других отрабатывать ваш комфорт, не говоря уже об убийстве других живых существ для поддержания вашей жизни.

Фермеры страдают от голода и холода, в то время как женщины-ткачихи едва способны прикрыть их тела. Как после этого я могу болтать о том, что я голоден или мне холодно?


Хорошая одежда и вкусная еда — обременительные обязательства, которые препятствуют совершенствованию. Когда вы носите потрепанную одежду, едите овощи с рисом, вы берете на себя лишь небольшой долг, это ведет к накаплению скрытой добродетели. Если вы не просветлите свое сознание в этой жизни, то в следующей вам будет трудно проглотить даже каплю воды. Успокойте желудок кореньями и дикими фруктами. Накройте тело одеждой из листьев и травы.
Пусть дикие цапли и журавли и белые облака станут вашими друзьями. Проведите остаток жизни среди высоких гор и равнин.

2. Не будьте жадными, не желайте того, что принадлежит другим.
Жадность чаще всего являетсяся причиной перерождения, полного страданий6. Даяние – это одна из 6 хороших практик7. Жадность и алчность совращают вас с истинного пути, в то время как сострадание и помощь другим защищают от попадания в ловушки зла. Если бедный приходит и просит у вас помощи, вы не должны помогать с большой неохотой, по принуждению, даже если сами находитесь в стеснительных обстоятельствах. Вы пришли в мир без ничего и также его покинете. Вы не должны цепляться даже за то, что имеете сами, так как можно помышлять о том, что принадлежит другим?
Когда умрет это тело, что вы возьмете с собой?
Единственное, что останется с вами — карма, которую вы наработали. Если вы практиковали в течение 3 дней, это может стать сокровищем на тысячи лет. А собственность, алчно накопленная за 100 лет, превратится в пыль всего за несколько часов.
Откуда приходят страдания 3-х дурных перерождений? От жадности и алчности, накопленных за многие жизни.
Испытывая счастье обладания одежды и чаши Будды, почему я буду накапливать невежество?

3. Воздерживайтесь от ненужных речей и движений
Если тело уравновешено, смущение прекращается и samadhi достигается. Если вы мало говорите, глупость превращается в мудрость. Самое лучшее и прочное основание — избегать слов, высший принцип — в отсутствии движения. Через рот лежит путь ко многим бедствиям и несчастьям, и пользоваться им нужно осторожно. В теле находится корень бедствия и несчастья, так что не бродите бесцельно. Птичка, которая много летает взад-вперед, рискует быть пойманной сетью; животное, которое бродит кругами, будет иметь несчастье быть пораженным стрелой.
Так Будда просидел 6 лет без движения и Бодхидхарма провел 9 лет в шаолиньской пещере, не говоря ни слова. Как же могут последующие практикующие не следовать этим примерам? Войди в медитацию, сохраняя спокойными рассудок и тело, просто сиди как отшельник в уединенном жилище, не оставляя и не возвращаясь. Наблюдая свой собственный рассудок, возвращайся и полагайся на Будду, который в душе, и в мыслях.

4. Дружи с добродетельными людьми и избегай плохих людей.
Когда птица хочет отдохнуть, она выбирает дерево с пышной кроной. Также и человек, который хочет постичь Путь, должен выбирать учителей и друзей. Если птица выбрала хорошее дерево, она мирно спит. Если учителя и друзья выбраны верно, получится великое Учение. Поэтому, показывайте хорошим друзьям такое же отношение как к родителям, и держитесь подальше от плохих знакомых. Также как цапля не водится с воронами, как может волшебный феникс общаться с воловьими птицами? Среди леса сосен маранта может подняться на сотни метров в небо, но в поле сорняков, даже сосна не поднимется высоко. Держитесь подальше от людей с низким, неразвитым сознанием, держитесь выдающихся, постигших высшее значение.
Оставаясь на месте или путешествуя, всегда общайся с добродетельными людьми.
Удаляйте весь сор и грязь с тела и сознания. Когда они будут удалены, путь вперед неожиданно станет ярким и чистым. Не сделав даже шага вперед, ты постигнешь мудрость Патриархов.

5. Не спите свыше отведенных на сон часов
С древнейших времен считается, что сон является наибольшим препятствием для духовного развития. На протяжении всего дня сохраняйте hwadu с ясным рассудком и не позволяйте себе впадать в скуку. Сидите ли вы, стоите, лежите или двигаетесь, всегда возвращайтесь к яркому свету внутри себя и тщательно проверяйте свой разум. Если вы проведете жизнь беспечно, праздно, горе постигнет вас в 1000 кальпах. Время проходит мгновенно, вы каждый день должны следить за этим. Хотя и говорят, что жизнь коротка, на самом деле никто не может даже гарантировать, что вы будете живы через мгновение. Если вы до сих пор не проникли в величайший смысл Патриархов, как вы можете спать спокойно?


Сонливость хуже ядовитой змеи затуманивает сознание. Практикующие забывают о том, куда движутся, когда достигают этого состояния. Если вы держите остро заточенный меч, облака исчезают, обнажая ярко светящую луну.

6. Не чувствуй свое превосходство над другими, и не гляди на других свысока
Человечность и скромность — изначальные человеческие добродетели. Дружба возникает из уважения и доверия. Если нет человечности, то фальшивые идеи о превосходстве собственной личности растут как лавина. И возрождается океан 3-х дурных перерождений, который становится все глубже. Внешне важность, значимость кажутся благородными, но если нет внутренней образованности, культуры, это подобно гнилому кораблю.
По мере того как люди делают карьерный рост, их сознание сужается. По мере того как углубляется духовное развитие практикующего, он становится скромным, непритязательным. Когда исчезает различие между ты и я, на самом деле достигается высший Путь.
Бесконечные благословения текут рекой к тем, кто скромен и непритязателен.
Мудрость похоронена под высокомерием, и надменностью,
Невежество питается различиями между ты и я.
Пока смотришь на других свысока и не практикуешь, становишься старым и больным. Стеная и вздыхая, что ты сможешь теперь сделать?

7. Всегда думай должным образом о женщинах и богатстве11
Ничто так не разрушает тело, как женщины (сексуальное поведение), и то же можно сказать про богатство в отношении духовной практики. Поэтому Будда установил заповеди и наставляет практикующих, чтобы они избегали богатства и сексуальных излишеств, говоря: «Если видите прекрасных женщин, относитесь к ним как к ядовитым змеям или тиграм. Подходя к золоту, смотрите на него как-будто вы скала или сделаны из дерева. Даже если вы абсолютно одни в темной комнате, ведите себя как-будто перед важным гостем. Ведите себя одинаково, независимо от того, видно вас или нет, и пусть ваша речь и мысли гармонируют».
Добрые духи защитят вас, если ваш ум чист. Но если вы желаете женшин, Небеса этого не потерпят. Если вас защищают добрые духи, вы не испытаете трудностей, как бы жесток не был окружающий мир. Если Небеса к вам нетерпимы, вам будет трудно даже в наиболее мирном месте.
Жадность и страсть –врата в ад Yama,
Чистота сознания и поступков ведет в рай Amitabha Buddha
Войди в ад, и ты испытаешь тысячи видов страдания.
Достигнув освобождения, ты испытаешь тысячи видов счастья.

8. Не общайся с суетными людьми, любящими жизненные блага, стань объектом презрения или насмешек
Человек, отказывающийся от желаний своего сердца, называется практикующим. Не желающий мирской суетной жизни зовется оставляющим свой дом. Покончив с желаниями и оставив этот мир позади, как вы сможете общаться и развлекаться с людьми, относящимися к "мирской" жизни? Тоска и стремление к суетному миру называется «страстное желание, стремление» которое всегда было несовместимо с выбором Пути. Когда возрастают привязанности и желания, решимость постичь Путь уменьшается.
Добрые действия для себя и во имя других —
Причина того, что происходит цикл рождения и смерти.
Среди сосен и марант все освещено светом луны.
Погрузись в истинную медитацию Патриархов.

9. Не критикуй других
Не важно, слышите ли вы хорошее, или плохое, не попадайте под эмоциональное влияние этого. Стыдно, когда вас превозносят при отсутствии добродетелей, в то время как прекрасно, когда вам указывают на ваши недостатки. Если вам повезло, и вы увидели свои минусы, вы их сможете исправить, а стыд, испытываемый вами из-за отсутствия добродетелей, заставит вас практиковать больше, прилежно и усердно.
Не обсуждайте недостатки других людей, это неизбежно к вам вернется и принесет вам вред. Если слышите злословие или слухи по отношению к кому-то другому, взгляните на это так, как если бы кто-то клеветал на ваших родителей. Вы критикуете сегодня, а завтра будут критиковать вас. Все недолговечно, преходяще, поэтому из-за критики или похвал не стоит ни радоваться, ни огорчаться. Если с утра до ночи обсуждать сделанное другими: «Это правильно, это нет», то как монах, живущий таким образом, сможет отплатить за все дары, принесенные ему?

10. Всегда поддерживайте сознание в состоянии беспристрастности, даже находясь серди других людей
Вы расстаетесь с привязанностями и покидаете родителей ради того, чтобы осознать невозмутимость и спокойствие царства Дхармы. Но если вы цепляетесь за вещи, или отрицаете их, то ваше сознание не в состоянии увидеть их все одинаково, равноценно. Тогда зачем и становиться монахом? Если ваше сознание свободно от жадности, от отвращения, ваше тело не будет испытывать циклов боли и удовольствий.


В невозмутимости и спокойствии нет различий между тем и этим, нет близости и нет отчужденности. Желание и ненависть — причина вступления на три пути зла, а карма, которая создается тем, насколько вы находитесь близко или далеко от чего-то, является причиной перерождений в шести сферах бытия. Если сознание спокойно и ничто его не тревожит, то становится не за что цепляться и нечего отрицать. Как тогда может существовать рождение и смерть? Если хотите достичь высшего просветления, ваше сознание должно быть спокойным и непоколебимым. Если вы подходите близко к чему-то, отрицая другое, потворствуя себе в любви и ненависти, Путь отдалится.

Мое истинное Я!

Будучи рожденным человеческим существом, с вами случилось необычное событие. Проведете ли вы жизнь в лени, игнорируя духовное развитие?

Трудно родиться человеком, и намного труднее встретить Будду-Дхарму. Если вы потеряете эту возможность, сложно будет, даже когда пройдет 1000 кальп, встретить Будду-Дхарму.
Я надеюсь, что вы преодолеете океан смертей и рождений, и таким образом сможете спасти всех существ, не ради собственной выгоды.

Начиная с глубокого прошлого и по настоящий момент, рождаясь и умирая, вы всегда зависели от родителей. За это огромное время ваши родители побывали столькими существами, что это невозможно представить. Поэтому среди сущетсв шести царств нет такого, которое бы уже не было однажды вашей матерью или отцом, братом или сестрой, сыном или дочерью. Эти существа впали в состояние зла, и денно и нощно испытывают невероятное страдание. Если вы их не спасете, как долго им придется страдать?

Моя самая большая надежда в том, что скоро вы разовьете всепроникающую мудрость и достигнете великой, бесконечной духовной мощи. Я молюсь о том, чтобы вы спасли всех несчастных существ, потерявшихся в дебрях жадности. Известно ли Вам, что все Будды и Патриархи раньше были обычными людьми, такими же как мы? Достойными, как вы? Просто вы не практикуете, но это не значит, что вы не можете это делать.

«Путь не поворачивается к людям спиной, это люди поворачиваются спиной к Пути».
Хотя, если я принял решение постичь Путь, Путь приходит сам по себе, автоматически. Пока вы вырабатываете в себе твердое убеждение, как вы сможете не обратиться к вашей природе и стать Буддой?

Я предостерег вас по каждому отдельному вопросу. Если вы намеренно будете нарушать это, зная, что действуете неверно, вы заживо попадете в ад. Как можно не быть внимательным ко всем этим предостережениям?

Луна всходит и заходит, ускоряя приход старости. Солнце движется, ускоряя время. Слава и собственность подобны утренней росе, трудности и процветание — как вечерние облачка дыма. Я искренне надеюсь, что вы будете практиковать духовное развитие, станете Буддой, и спасете все живое.

Категория: Буддизм | Добавил: Pozd11 (17.02.2010)
Просмотров: 894 | Теги: дзен
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Наши Друзья
Реклама
Баннер
Эзотерический блог




Конструктор сайтов - uCoz