Amanita
Меню сайта
Форма входа
Наш опрос
Что вы практикуете?
Всего ответов: 719
Реклама
Главная » Статьи » Буддизм

Направление вселенной
Реальностью жизни, к которой пробуждает дзадзэн, в действительности является жизненная позиция работать и жить "я", которое только "я", сейчас, которое только сейчас. Это позиция смело смотреть в лицо всему, что перед нами, несмотря на то, что с нами может случиться.

Какая же огромная, безграничная жизнь раскрывается перед нами! Обычно мы тратим всё наше время на сравнения и различения между тем и этим, всегда оглядываясь в поисках чего-нибудь хорошего, что бы произошло с нами. Из-за этого мы беспокоимся и тревожимся обо всём. До тех пор, пока мы можем себе представить что-нибудь лучшее, чем то, что у нас есть или кто мы есть, то из этого, конечно же, следует, что также существует и что-нибудь худшее. Нас постоянно преследуют тревожные опасения, что произойдёт что-нибудь плохое. Пока мы строим свою жизнь на различении между хорошим положением и плохим положением, мы никогда не сможем найти абсолютный покой, такой как что бы ни происходило, это в порядке.

Когда мы отпускаем наши мысли, разделяющие хорошее от плохого, и вместо этого видим всё с точки зрения универсального "я", то можем установить другое отношение к жизни - отношение великодушного ума, что, что бы ни произошло, мы живём только "я". Здесь раскрывается по-настоящему мирная жизнь.

В Чистой земле и некоторых других старых школах буддизма, мы слышим о рае и аде, и в христианстве, о небе и аде. В нашей повседневной жизни мы слышим о счастье и несчастье или об удачных и неудачных обстоятельствах. Мы предполагаем, что вполне естественно, что небо, счастье и удачные обстоятельства это хорошо, а ад, несчастье и неудачные обстоятельства плохо. Такой вид деления на категории или различения является ни чем иным, как разделением, которое мы делаем в нашем уме, и оно совершенно отдалено от реальности жизни. Но именно из-за этих разделений мы начинаем сильно волноваться о том, что хотим, чтобы всё стало лучше и пытаемся, чтобы всё не стало как-нибудь хуже. До тех пор, пока мы действуем таким образом, то совершенно теряем из виду абсолютный покой.

С точки зрения истины универсального "я" здесь важно не бежать от худшей ситуации (ада, несчастья или плохих обстоятельств) и глядеть на лучшую (небо, счастье или хорошие обстоятельства), различая между хорошим и плохим с помощью нашей головы. Скорее здесь очень важен великодушный ум, с помощью которого мы принимаем позицию прожить напрямую ту реальность, с какой бы мы ни сталкивались в данный момент. Иными словами если я падаю в ад, то тогда сам ад - это моя жизнь в это время, так что я должен напрямую жить его, а если я окажусь на небе, то тогда небо - моя жизнь, и я должен прожить его напрямую.

Когда мы принимаем позицию по отношению к жизни, где универсальное "я" живёт свою собственную реальность жизни, то этим я не подразумеваю, что небо и ад или счастье и несчастье прекращают существовать, но что становится ясно, что всё это является только декорацией наших жизней. В жизни полного "я" раскрываются различные декорации, но абсолютная реальность, неоспоримый факт, лежит в том, что, что бы ни произошло, "я" живёт "я", которое только "я".

Что бы ни произошло в нашей жизни, это можно принять, так как мы во всех обстоятельствах являемся универсальным "я". Ты можешь подумать, что это оставит тебя совершенно бесцельным, но это не так, потому что такое "я" не лишено декорации. "Я" в качестве реальности раскрывает богатые свойства жизни: декорацию "я", обстоятельства в настоящем. И прошлое, и будущее существуют как богато разукрашенная декорация настоящего.

Обычно мы не понимаем этих обстоятельств настоящего момента как декорацию, которая раскрывается внутри универсального "я". Вместо этого мы анализируем это сейчас. Мы размещаем себя внутри обманчивого потока времени от прошлого к будущему и становимся повязанными нашими отношениями с другими, силой привычек прошлого и нашими будущими целями. Будучи полностью скованными, нас тянут из стороны в сторону ожидания нашего маленького эго, и в итоге мы барахтаемся в отчаянии.

Когда мы видим всё как декорацию и обстоятельства момента здесь и сейчас, то как же мы действуем в качестве универсального "я" внутри этого момента? Сквозь жизненные обстоятельства этого "я", которое одновременно наше личное "я" и полное "я" вселенной, мы действуем активным и ярким образом, даруя жизнь прошлому с точки зрения нашего собственного богатства опыта и отзываясь на направление по отношению к будущему.


До тех пор, пока мы пробуждаемся и живём как универсальное "я", мы действуем в направлении, где все вещи живы. И так как всё, что мы встречаем - это наша жизнь, с отношением или духом, что наше полное "я" заботится о своей собственной жизни, мы стремимся дарить жизнь всем вещам, всем ситуациям, всем людям, всем мирам. Это заботящийся ум - на японском росин - ум родителей, присматривающих за своим ребёнком, описанный в "Наставлениях для повара". Я живу, даруя жизнь тебе, и внутри этого живёт вселенная, потому что ты и я и все вещи уже живут ни что иное, как жизнь, связанную со всем - универсальную жизнь. Этот заботящийся ум является естественным действием великодушного ума, с помощью которого мы работаем, чтобы позволить цветку жизни цвести в каждой встрече.

Зимой в Японии замерзают все растения, но когда приходит весна, вдруг много сортов полевых цветов расцветает в полях. Каждый из этих цветков продолжает цвести жизнь весны. С другой стороны, при приходе жизни, которую мы зовём весной, фиалка цветёт как фиалка, одуванчик как одуванчик, лотос как лотос.

Таким же образом цветок моей жизни распускается, когда я работаю, чтобы распустился цветок, которым является мир, люди и вещи, с которыми я сейчас сталкиваюсь.

Течение универсальной жизни душится отношением, которое делает этот мир просто местом для борьбы за выживание, местом, где люди просто встают и падают. Это отношение видит закон выживания сильнейших как абсолютную истину и манифестирует дух сравнения, оценки, соревнования с другими, сталкивания друг друга с лестницы, выигрыша и проигрыша внутри этой системы взглядов. Оно видит победителей, дегенерирующих в своём собственном сумасбродстве и проигравших, переходящих от разочарования к неврозу. В итоге люди с таким отношением не имеют возможности сделать так, чтобы распустился их собственный цветок. Как может универсальная жизнь цвести в такой среде?

Я говорил о распускании цветка жизни, но здесь речь идёт не о том, чтобы устанавливать цель сделать так, чтобы цветок распустился, и после этого достигать эту цель. Осуществлением этой универсальной силы жизни является направление, которое берёт жизнь, но это никогда не действие, направленное на цели, так как цели неизбежно находятся вне нас или за пределами нас, какие мы есть сейчас. Цель с обрисованным контуром не существует для универсальной жизни. Существует только направление силы жизни.

Это так и в дзадзэн в качестве практики пути Будды. Если в нашей практике мы стараемся достичь некоторых целей с помощью дзадзэн, даже если эта цель - сатори, то тогда мы становимся полностью отделёнными от истинного дзадзэн и практики. Именно потому, что мы живём жизнь универсального "я", мы просто практикуем и осуществляем эту жизненную силу. В этом смысле наше отношение возникновения ума Бодхисаттвы и практики не должно быть движением к какой-то цели; Скорее это должно быть отношение безупречного осуществления жизни.

Реальность жизни меняется мгновение за мгновением. Поэтому "я" должно работать во встрече каждого момента и в направлении осуществления жизни, пронизывающей все вещи. Здесь мы находим истинную ценность жизни - жить полное "я", неважно, что происходит. В "Наставлениях для повара" об этом говорят, как о радостном уме или кисин, ум, который живёт в соответствии с истинной ценностью жизни. Радостный ум не означает чувство возбуждения от исполнения какого-нибудь желания. Скорее радостный ум открывает ценность и увлечение жизнью за счёт действия родительского ума по отношению ко всему, что мы встречаем. Когда мы видим каждую встречу как нашу жизнь и действуем с духом, что эта встреча - наш ребёнок, за которым мы должны присматривать и о котором должны заботиться, то мы откроем истинное рвение, страсть и радость в бытие живыми. Прямо здесь мы станем настоящими взрослыми. Все до единого Бодхисаттвы, стремящиеся жить путь Будды, обладают этими тремя умами великодушия, радости и родительской заботы.

"Только Будда вместе с Буддой" (Сёбогэндзо: Юйбуцу-Ёбуцу) Догэна Дзэндзи бросает на это проясняющий свет:
Все Будды закончили свою практику, стали единым целым с путём и достигли просветления. Как мы можем понять тождественность нас и Будд? Практика Будд продолжается вместе со всем миром и всеми чувствующими существами. Если она не всемирна, то это не практика Будд. Поэтому от времени, когда мы впервые устремляемся к пути до того времени, когда мы достигаем буддовость, и практика, и просветление буддовости должны быть единым целым со всем миром и всеми чувствующими существами.


Сегодняшний человек, который стремится найти истинный путь жизни, повстречает все проблемы современного общества. Человеческий прогресс ни в коем случае не то же самое, что и развитие естественных наук; он также не следует за путём улучшения материальной цивилизации. Человеческий прогресс лежит в том, чтобы все до единого человеческие существа стали взрослыми.

Стать взрослым - это ни что иное, как то, что каждый из нас станет Бодхисаттвой, где мы видим каждую встречу как нашего ребёнка и находим нашу радость и рвение в жизни за счёт заботы о каждом из наших детей. Когда это станет миром Бодхисаттв-взрослых, в котором мы присматриваем друг за другом и заботимся и помогаем друг другу, тогда человечество достигнет совершеннолетия, и мы сможем справедливо сказать, что продвинулись вперёд. Я предполагаю, что Бодхисаттва, защищённый и ведомый дзадзэн и живущий обетом и раскаянием, должен быть настоящим идеальным образом человека грядущей эпохи.

Категория: Буддизм | Добавил: Pozd11 (17.02.2010)
Просмотров: 871 | Теги: дзен буддизм
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Наши Друзья
Реклама
Баннер
Эзотерический блог




Конструктор сайтов - uCoz